16:15

Великий нехочуха
Мне одной кажется, что там в комментариях живой пример гетерофобии?
pavlikk.diary.ru/p146702837.htm

К слову, сама я мнения по этому вопросу не имею и иметь не могу - всегда приходилось запоминать, что люди действительно могут полностью и бесповоротно не иметь влечения к людям определённого пола/цвета кожи/возраста и прочих гигантски обобщающих признаков.

@темы: Вредности, Ссылки

Комментарии
14.02.2011 в 16:36

Лунный свет и апельсины.
А, это фата, не удивляйся. Я её наблюдала пару раз несколько лет назад лично, есть там что-то такое.
14.02.2011 в 16:57

Медь, графит и золото
Мне со стороны показалось, что дело не в гетерофобии как таковой, а (весьма распространенной) привычке распространять свой личный опыт на всех, возводить его в аксиому. Хотя не знаю, может, в других ситуациях дама не так категорична.
14.02.2011 в 17:06

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Там какая-то прекрасная формулировка про "лесби с многолетним стажем" :crazy:
14.02.2011 в 17:40

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Сложно судить, я не видела предмета спора (кино). Но гетерофобии не углядела, больше похоже, имхо, на зверя-обоснуя. Даже если снять гендерную проблематику, получим "муж бесплоден, взяли донорскую сперму у колхозника. Дите выросло, узнало, решило с донором познакомиться. И мамаша тут же на этого колхозника запала, ибо он весь из себя такой, от сохи...". Не верю (с)
14.02.2011 в 18:28

Великий нехочуха
Киран А, это фата, не удивляйся. Я её наблюдала пару раз несколько лет назад лично, есть там что-то такое.

Я наблюдала только виртуально (если это действительно тот же человек, потому что ник слегка варьировался), ну вот тоже ощущение, что борьба за свободу гомосексуальной ориентации как-то незаметно переходит в борьбу за несвободу гетеро.

Leyana а (весьма распространенной) привычке распространять свой личный опыт на всех, возводить его в аксиому.

Это тоже. ;) Причём последние комменты с советами попить водички и не удивляться разговорам за всю сеть всех лесбиянок прежде всего и заставили меня задать этот вопрос на своей территории, а не влезать туда с разговором.

eye_ame Там какая-то прекрасная формулировка про "лесби с многолетним стажем" :crazy:

Не знаю, сама-то формулировка вполне осмысленная - и ясно, что упор не на влечение как таковое, а именно на реальные отношения.

Silent guest Сложно судить, я не видела предмета спора (кино).

Я видела начало, и досмотрю в обозримое время (кино-то симпатичное, просто сабы только английские, кино длинное - как обычно). Соответственно и героев себе представляют - там какого-то кондового мужика от сохи не наблюдается. ;) Наблюдается раздолбай, вполне симпатичный, не злой и способный, если надо, здраво судить и помогать.

Даже если снять гендерную проблематику

Нет, я не согласна совсем. ;) Потому что про гендерную-то проблематику весь спор. ;) Там же какие тезисы у Фаты - 1) женщина состоит в многолетних счастливых лесбийских отношениях; б) многолетние отношения всегда стоят каких-то душевных затрат и накапливают напряжение, которое люди могут снять изменой; 3) но лесбиянка никогда не изменит жене с мужчиной, только с женщиной. Вот последнего пункта я, хоть убейте, не понимаю. Почему только с женщиной? Я понимаю разницу между своим супругом и остальными людьми - там действительно привыкаешь к человеку, и с другим всё по-другому. Я понимаю, что сама по себе измена - это для многих людей моральное табу, а если происходит, то дикий шок. Но почему с женщиной изменить - запросто, а с мужчиной - неа?

А тут уже опираясь на свой опыт - а как это, чтобы влечение к какому-то полу заснуло и не проснулось, если изначально оно _было_? У меня почему-то не засыпает, несмотря на долгие годы брака.

А вообще весь тамошний разговор, хоть убейте, полная схема "гаребыникада". Ну вот перевернуть наоборот - счастливый гетеросексуальный брак, естественно скопилось напряжение, муж изменяет - но только с женщиной, не с мужчиной. Для меня вот это "только не с мужчиной" - маячок гомофобии. А здесь чем ситуация принципиально отличается?
14.02.2011 в 18:40

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
k8
) женщина состоит в многолетних счастливых лесбийских отношениях; б) многолетние отношения всегда стоят каких-то душевных затрат и накапливают напряжение, которое люди могут снять изменой; 3) но лесбиянка никогда не изменит жене с мужчиной, только с женщиной.
Если так, то да, я с тобой согласна. Мне показалось, что акцент больше на слишком мужик некудышний и неказистый (эти его слова про образование, то что сперму сдал ради денег и еще пытался как-то себя оправдать, то что вообще пытался забрать чужую, уже готовую семью - все это мерзко)., чем на сам факт наличия члена.
А вообще точке зрения есть логичное, но нехорошее объяснение. Где-то половина женщин (из моих непосредственных или косвенных знакомых), выбравших строго лесбийские связи имела предшествующий опыт гетеросексуального насилия. Разного вида. И в этом контексте - прежде, чем такая женщина будет спать с мужчиной нужны годы психотерапии, плюс полное доверие к партнеру :(
14.02.2011 в 19:25

Великий нехочуха
Silent guest чем на сам факт наличия члена.

Ой, я могу залезть в комменты за цитатой, но лень, но там буквально были фразы: "Лесбиянка, состоящая в многолетних отношениях, никогда не изменит с мужчиной. С женщиной - сколько угодно."

А вообще точке зрения есть логичное, но нехорошее объяснение. Где-то половина женщин (из моих непосредственных или косвенных знакомых), выбравших строго лесбийские связи имела предшествующий опыт гетеросексуального насилия. Разного вида. И в этом контексте - прежде, чем такая женщина будет спать с мужчиной нужны годы психотерапии, плюс полное доверие к партнеру :(

Ты знаешь, это тема для отдельного и не очень вежливого разговора. Мне кажется, что опыт насилия имеют процентов 90 женщин - любых, вне зависимости от ориентации. Про мужчин - кто имеет опыт насилия как жертва, и кто имеет опыт насилия как насильник - разговаривать не буду, потому что плаваю совсем. Но - во-первых, переносить этот опыт на всех мужчин - таки вопрос достаточно управляемого предубеждения. Нет, я не про годы психотерапии - скорее про годы воспитания в семье, где такое отношение к мужчине может внушаться явно или неявно, а насилие потом срабатывает как подтверждающий фактор. Или, в общем, по-разному бывает.

А про годы психотерапии - чем дольше живу, тем больше у меня ощущения, что за годы психотерапии сначала тщательно создаётся проблема, а потом уже - дай бог - она решается. Пережитое насилие - безусловно травма, нет в этом ничего весёлого, и лучше бы не. Но травмой на всю жизнь оно становится не по факту насилия как такового, а по факту общественного давления (при этом равно ужасны и осуждение жертвы, и неумеренное сочувствие, которое в положение жертвы-то и загоняет больше всего).
14.02.2011 в 19:32

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
k8
Ты знаешь, это тема для отдельного и не очень вежливого разговора. Мне кажется, что опыт насилия имеют процентов 90 женщин - любых, вне зависимости от ориентации. Про мужчин - кто имеет опыт насилия как жертва, и кто имеет опыт насилия как насильник - разговаривать не буду, потому что плаваю совсем. Но - во-первых, переносить этот опыт на всех мужчин - таки вопрос достаточно управляемого предубеждения. Нет, я не про годы психотерапии - скорее про годы воспитания в семье, где такое отношение к мужчине может внушаться явно или неявно, а насилие потом срабатывает как подтверждающий фактор. Или, в общем, по-разному бывает.

+1
А про годы психотерапии - чем дольше живу, тем больше у меня ощущения, что за годы психотерапии сначала тщательно создаётся проблема, а потом уже - дай бог - она решается. Пережитое насилие - безусловно травма, нет в этом ничего весёлого, и лучше бы не. Но травмой на всю жизнь оно становится не по факту насилия как такового, а по факту общественного давления (при этом равно ужасны и осуждение жертвы, и неумеренное сочувствие, которое в положение жертвы-то и загоняет больше всего).
Насчет общественного давления - согласна. Психотерапия - в наших условиях скорее лотерея, как повезет со специалистом. Вреда может быть больше, чем пользы. Но имхо, лучше неумеренное сочувствие, чем бодрое оправдание насильника вызывающим якобы поведением жертвы.
14.02.2011 в 19:38

Великий нехочуха
Silent guest Но имхо, лучше неумеренное сочувствие, чем бодрое оправдание насильника вызывающим якобы поведением жертвы.

Не знаю, если выбирать из этих двух зол - и сравнивать именно степень вреда - то, имхо, лучше оправдание насильника. Просто потому, что мало что сравнимо по разрушительности с психологией жертвы. Ты сам себя (или окружающие тебя извне) консервируют в твоём ужасном положении, вся жизнь перестраивается на то, чтобы страдать, не решать проблему, а сохранять её - а если к этому добавляются бонусы (то есть то же сочувствие, особое положение "такого пережившей"), то человек вообще подсаживается и всеми силами сопротивляется какому-то исцелению.