Великий нехочуха
Поскольку болячку мы явно победили и закопали, теперь уже как-то не стыдно в ней признаваться, а опыт, я думаю, может кому-то пригодиться. Короче говоря, тот котёнок, которого мы летом привезли из России, был заражён микроспорией - и мало того, что саму кошечку было трудно вылечить, перезаражались все остальные люди и кошки, исключая только Тёму. ;)

читать дальше

@темы: Полезное, Лытдыбр

Комментарии
08.10.2013 в 22:30

One batch, two batch. Penny and dime.
k8, поздравляю с выздоровлением всех членов семьи!
08.10.2013 в 22:33

Великий нехочуха
Леориэль

Спасибо! ;) Это было нелегко, но зато интересный опыт. ;)
08.10.2013 в 22:59

Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
k8, вот вы молодцы, не испугались трудностей и лечения. Лиза умничка, стойко перенесла процесс. За "оружие" отдельное спасибо и за информацию. Унесу к себе в цитатник на всякий случай.
08.10.2013 в 23:13

Великий нехочуха
El-Chino

Спасибо. ;) Сложно, по большому счёту, сказать - молодцы или просто без башни, но вообще приписка в тех же источниках: "больное животное уничтожают или, если уж сильно хочется, изолируют и лечат" несколько коробила. ;)

Не могу сказать, что надеюсь, что пост пригодится - лучше всё-таки без лишая, но если вдруг, пусть лучше информация сохранится для чьей-нибудь пользы.
09.10.2013 в 07:06

Главное-правильно спровоцировать.
:rolleyes: ох уж эти любители "народных средств"......
Ты просто молодец,а киса милашка. :-D
09.10.2013 в 11:35

ничего себе эпопея у вас была.
Спасибо за подробный рассказ, не дай бог пригодится, но со знанием спокойнее.
09.10.2013 в 14:54

Великий нехочуха
Катана сан, :rolleyes: ох уж эти любители "народных средств"......

Ой, не говори. Когда я ей ещё в первый раз подробно всё рассказала, как чем лечиться, она: "ну я ещё посмотрю, что нужно делать, посмотрю травки..." Как со стенкой разговариваешь - или как сама стенка.

Ты просто молодец,а киса милашка. :-D

Спасибо! ;)

Уважаемый собеседник, ничего себе эпопея у вас была.

Угу, словили себе приключений на вторые девяносто. ;)
10.10.2013 в 09:57

Ideas come and go, stories stay. (c) Nassim Taleb
k8, вот как хочешь, а ты молодец и сердце у тебя ангельское. Этой кисуле очень и очень повезло попасть именно к тебе! Такая она вся на фотке гладенькая и ухоженная... После такой эпопеи не каждый решится оставить подобранца у себя. Я б вот точно не смогла бы... Так что вы там семья героев, это точно. :)
При советской власти у нас животных вообще от лишая не лечили, я в детстве дважды эту фигню подхватывала, и всегда моральные мои страдания были тяжелее физических. :-/
10.10.2013 в 16:25

Великий нехочуха
kar-AU-kla, При советской власти у нас животных вообще от лишая не лечили

Да ты знаешь, не только животных не лечили, пожалуй. :( У меня у старшего ребёнка определённые психические проблемы, и я уже не раз имела повод всерьёз порадоваться, что сейчас не советская власть.

После такой эпопеи не каждый решится оставить подобранца у себя. Я б вот точно не смогла бы...

Так _после_ чего не оставить? Все ж уже здоровы, а в кошку вбухано столько сил и денег - теперь наоборот, было бы жалко выбрасывать. ;) А вот взять заранее - не могу про себя сказать, что решение было правильное. То есть страшных смертельных болезней кошки вроде и не переносят, но вообще подбирать явно больное животное, да в условиях, когда его невозможно быстро показать врачу - это таки головотяпство.

Но на самом деле я просто хотела себе третью кошку, и как раз светло-серую. А она сама к нам подошла - решили, что судьба. ;)

я в детстве дважды эту фигню подхватывала, и всегда моральные мои страдания были тяжелее физических. :-/

Это и сейчас полная правда. :(
22.08.2014 в 15:38

Молодцы, спасибо вам за доброту. Таких людей сейчас редко встретишь...
29.03.2015 в 14:54

принесла домой котенка, миленький такой был,девочка в переходе отдавала двоих . я выбрала блатного- в полоску, 2 месяца,девочка.привезли,прошел месяц,хорошенькая,ласковая,умная, тут вечером с ребенком замечаем на лапе задней ссадину. ребенок говорит-это она о таз в ванной. (в нем вода стоит на всякий пожарный,а пожарных много,таз -необходимость),я пошла проверять пластиковый таз,провела пальцем по краям, - все ровно, не обо что зацепить даже чулки,не то что палец человека и уж тем более шкуру с пушистой шерстью, я тему просекла,но не сразу начала орать. взяла зеленку, рану обработала, перевязала бинтом, дальше все,как в фильме "Заражение"........ 15 минут- появилось вторая ссадина!!! я уже не стала зеленкой мазать. начала всем звонить и орать,- "Что это,что это?" в итоге,после моих слез,оров и нервного чеса головы,который начался сразу, скинула фотку мужу,он сразу сказал- лишай.езжай за мазями.т.к. живем мы в прекрасном месте,но оно далеко от города,врачи называли небесные цены за 1 только выезд.я раны обработала котенка,закрыла бедную в ванной.полночи чесалась и рисовала ужасные картины утра и полностью лысого котенка.(((((утром рано поехала в ветеринарку, сначала тупая медсестра светила уф,увидев,изумрудное свечение я начала рыдать и повторять- "лишай,лишай,где она подцепила,ей всего 3 мес и она не выходит никуда,кроме краешка балкона". медсестра- "Вы успокойтесь, может и не лишай,не похоже,шерсть не ломается, тяжело выдирается,пятен почти нет." взяли соскоб,причем не просто взяли,а просто выдрали у моей кошеньки пучок шерсти. у нее аж кровь пошла у бедненькой. я орала,как потерпевшая. в итоге- лишай подтвердился. :(:depress:я шла с несчастной в сумке и думала,что делать теперь,пошла купила мазей для лечения,все,что прописали,и еще докупила того,что добрая аптекарь посоветовала,приехала домой вся расстроенная,собрала семейный совет,все обрыдались,-мама,я,ребетенок. бабкам всем набрала,мужа бедного достала-раз 10 у всех спрашивала- лечить как,сколько времени, бабушка моя -медсестра,сказала:"Лечи,не так страшно."дала указания.муж сказал- "Бог в помощь,я у мамы.мажь ее,пройдет"а я котенка бедного еще думала- вывозить или нет!!!это же смерть верная сразу((,ее бы сожрали или переехали,замерзла бы или злые люди прибили бы(((. в общем,вооружившись мазями, я начала лечить,потом вычитала про уколы вакдерма в интернете и поехала еще укол для пущего эффекта вколола.там была все та же медсестра-тупица,которая с пеной у рта кричала "колоть ничего не буду,где Вы купили такое лекарство неизвестно".)))ну дура.я ее и не подпустила к кисе. колола опытная тетечка, дай Бог ей здоровья. домой мы приехали счастливые,мазями все равно мажу по 3-4 раза в день клотримозол и фукарцин.в перчатках. всю квартиру конечно хлоркой вылизали, ребенок не ходит в ванну просто так, все дела с котенком только с заплетенным в пучок волосами,фартуке. заставила ребенка,маму ,себя и мужа пропить противогрибковые и шампунькой противогрибковой волосы вымыть. миски моем ее постоянно.и хоть у нее не так и сильно все , там ссадины эти были по 1,5-2 см, но все равно стремно. (( эти нервы-чешущаяся голова, записала всю семью от страха на прием к дерматологу . теперь я знаю,что такое микроспория и как с этим бороться.все эти дни жили ,и до сих пор живем в страхе,шторы забыла выстирать)). но кисонька на поправку сразу пошла. на следующий же день после 1 применения мазей. теперь уже 5 день болезни и изоляции.,жду не дождусь,когда снова ее смогу прижать,чмокнуть((. а ранок ,как ни бывало.:mcat:причем весь период от моммента,когда я заметила,до сегодняшнего дня коша ела,играла бегала,все ,как по расписанию.и температура в норме!!!:slonik: шерстки бы только ей туда теперь ))).мне вот только интересно, а можно ли ее в таком состоянии подышать на балкон посадить в переноске, она же в закрытом помещении сидит бедная. пока я не приду поиграть с ней,погладить((((( и ,когда ее можно будет безбоязненно вновь прижимать и ,главное, к ребенку допускать?:demang::top::femme:
10.02.2016 в 03:08

огромное спасибо автору поста три года прошло ужас при возникновении лишая один и тот же))) за сутки обсыпало так меня и дочь, что места живого нет а котенок который мес у нас жил здоров, здоровее всех и не чего не высветили и анализы отрицательные))))) в квд даже врач попросила его привести посмотреть не верила, сказала первый раз за 25 лет такое вижу))) кота пришлось на время от нас отселить чтобы не заражить его))) больше всего боюсь что на волосы перейдет у нас дочерью длина ниже 5й точки((( уж очень не хочется в 33 года лысой ходить))) почитала как оечили что делали, хожу я теперь все паром обрабатываю и подушку и все чтоможно))))
10.02.2016 в 05:42

Великий нехочуха
Гость

Удачи вам! ;)
26.07.2016 в 14:21

Спасибо за подробный рассказ! Это единственный пост, который я нашла на просторах интернета с адекватным лечением. (мы почти так же лечимся, только вот антимикотики не пьем, не знаю почему врач нам не выписал)
Хотела спросить, если еще помните конечно про те прыщики, которые у вас на месте лишая вылезали. Их точно опасаться не стоит? Ходила к врачу, он говорит такого быть не должно. Делайте отслойку (типа депиляции) и потом йодом помажьте. И все. Анализы ничего не показывают. Специально ходили с дочкой соскоб делали с этих прыщиков.
Очень эти высыпания на месте болячек меня нервируют(((
26.07.2016 в 19:34

Великий нехочуха
Гость, Хотела спросить, если еще помните конечно про те прыщики, которые у вас на месте лишая вылезали. Их точно опасаться не стоит?

Ну, ручаться я не могу, сами понимаете, но у нас эти прыщики оказались всё-таки всего лишь прыщиками. Подождите пару недель - если за это время не начнут проявляться характерные признаки лишая (покрасневший круг с приподнятыми краями) - значит, точно всё в порядке. ;) В принципе, помазаться йодом - хорошее решение. Просто не с тем остервенением, как в начале лечения. ;) Удачи вам!
02.08.2016 в 14:37

Спасибо)))) Да уж...запах йода у меня уже из квартиры не выветривается. Вроде у нас тоже прыщики - просто прыщики))) третью неделю уже не мажемся кремами и пока все норм. Аж не верится!
12.10.2016 в 22:29

Мы месяц лечим эту заразу и вроде бы тьфу тьфу..... С начало дочь заболела обсыпало ее всю за неделю, потом маленький заболел у него только три лишая было, позже и мы с мужем присоединились к этой компании, хвостатые (домашние) тоже заболели..... Сейчас начало лечения даже вспомнить страшно, кот сфинкс просто орал от мазей ему очень больно было т.к. кожа тоненькая, а вот собакеевич (анг.бульдог)спокойно всё перенес...А вот врач дерматолог кроме йода и больницы нечего не выписал, спасибо тому человеку который изобрел интернет))) Купили мы много всяких мазей в том числе и мазь ЯМ(фуууууу, запах это жесть) и купили таблетки ИРУНИН пили все кроме маленького (4года) Животинок мы тоже ими поили после первого (и единственного) курса пошли все дружно на поправку (тьфу-тьфу) Да кстати йодом мы просто выжигали лишай мазали так что он потом впитывыться перестал (на одно пятно пять раз с подряд наносили йод, больно конечно, ну а что делать ( по собственному опыту совет не в коем случае не наносите так йод на интимные зоны, это вообще ...... просто слов нет как больно, дуть бесполезно я орала, один плюс депиляцию делать не надо)))) пусть всё это остается в прошлом)) Всем здоровья!!!!
12.10.2016 в 22:45

Великий нехочуха
Удачи вам! Молодцы, что вылечились. ;)
13.10.2016 в 22:06

"Это и есть мой секрет. Я зол постоянно."
Спасибо за инфу!
Я в детстве тискал и обожал всех кошек, включая помоечных. Но в первый раз зараза пришла не от кошек, а от укуса слепня в деревне. Лечить там меня никто особо не собирался и детский организм как-то сам справился. Проблема видимой быть перестала, но внутри осела и все мои восторги от бродячих кошек начали высыпать характерными "медалями", от которых лечили зелёнкой/йодом и какой-то очень вонючей мазью темно-коричневого цвета (память подсказывает "мазь Вишневского", но вроде не она).
Антибиотики не применяли.
Наблюлая за собой постфактум, в общем-то понимаю, откуда потом развился атопический дерматит, который пытается вести партизанскую войну в моём организме, как только он даёт слабину.
13.10.2016 в 22:40

"Это и есть мой секрет. Я зол постоянно."
Господи... Только увидел, что пост аж от 13 года!)
14.10.2016 в 11:57

Великий нехочуха
Mathias Cronqvist, Господи... Только увидел, что пост аж от 13 года!)

Ага. ;) Просто люди до сих пор приходят сюда со своими историями, вот он и выходит наверх в списке свежекомментированных. ;)
09.12.2016 в 13:31

Нашему котенку поставили диагноз грибок. Странный молодой врач. Все клещами выжимала из него, в итоге потом в и-те вычитывала подробности. Сказал мазать очаги хлоргексидином и потом мазью санодерм. 3 раза в неделю купать шампунем ( спец. для животных) антипаразитный и антисеборейный, с дегтем, салициловой кислотой и измельченной серой (очень дорогой). И так сказал месяц, а то и больше. Вот и все лечение. Исправно все делаем уже 2 недели. В очагах кожа стала розовая и гладкая, но мне кажется очаги увеличиваются и шерсть выпадает и дальше по кругу. Некоторые очаги слились. Может я уже перелечила? А когда начнет на этих местах расти шерсть? Пока они абсолютно гладкие.
Прочитала уже в и- те что шампунь надо нанести, завернуть животное в полотенце и 15 мин подержать так. Врач этого не сказал, а это важно! Еще. Все очаги не видны, в одном месте мажешь в другом вылезает. Почему внутрь ничего не приписал? потому что маленький котенок? Все равно это и изнутри должно действовать. Очень тяжело лечить. Киска процедур не любит, психует, я тоже. Трясусь за домашних. Куча денег на это все удовольствие ушла.
10.12.2016 в 22:11

Великий нехочуха
Гость

Я не врач, не могу ручаться, но, мне кажется, вам стоит продолжать лечение ещё как минимум две недели. Шерсть может выпадать из-за того, что котёнка постоянно моют и теребят, тут уж ничего не поделаешь - но потом обрастёт, никуда не денется. Гораздо важнее болячку победить. По поводу шампуня и 15 минут - не уверена. Мы все (люди и кошки) пользовались человеческими противогрибковыми шампунями, и там было время 3 минуты. Если вам выписали конкретный препарат, то к нему должна быть инструкция, и лучше следовать ей, чем советам из инета (в том числе моим ;) ).

Что касается врача - увы, далеко не все из них любят объяснять, попробуйте сходить на консультацию к другому ветеринару, поспрашивать его подробнее. Никаких таблеток внутрь вам наверняка не прописали из-за маленького возраста и веса котёнка, нам тоже прописывали неохотно, просто деваться было уже некуда. Дозы препарата при этом получаются микроскопические, которые в быту трудно отсчитывать. Я в своём посте написала, как мы его рассчитывали, каким образом (в сливочном масле) давали и при этом поддерживали печень гепатопротектором. Но, опять и снова - я не врач, я не могу брать на себя ответственность и советовать давать что-то котёнку.

Удачи вам в лечении!
23.09.2017 в 11:43

Спасибо Вам за такое подробное описание.
Но я бы добавил еще пунктик про иммунитет. Все-таки, важный фактор. Нужно обеспечить кошкам хорошее питание и возможно, пропить витаминки (слышал, что при лишае лучше не пить витамины группы В). Будет высокий иммунитет - это зараза не прицепится)
11.08.2018 в 22:26

Вот и наша семья столкнулась с этой заразой. Дети притащили кошку. Здоровая, шерстка чистая,без блох,видно было,что бывшедомашняя. Через месяц появилась хорошая залысина за ухом. Где-то в глубине души торкнуло: лишай. На всякий случай стала клотримазолом мазать+серная мазь 33%+ цинковая. Кошка на глазах стала просто лысеть. Отнесли к ветеринара. Диагноз - микроспория. Серную и цинковую мази отменил,добавил тербинафин 250 мг 1/8 табл.раз в сутки и послал нас с Богом домой лечиться,с контрольным визитом через месяц. Неделю пили таблы,мазали мази,результат нулевой. Решила идти своим путём. Обстригла всю шерсть в радиусе 1,5 см от видимого очага и обработала 5% йодом. Сам же очаг ватным тампоном протирала салициловой кислотой,спиртовый раствор,(микроспория не любит кислотную среду), после того,как кошка высыхала ,наносила клотримазол мазь 1%. Вечером опять йодовый ободок,но уже брызгала термиконом(спрей на основе тербинафина). Через неделю,дней 10, стала облазить собака. У меня истерика началась,при виде лысины у неё. Собаку стала лечить по той же схеме, выстригла шерсть,обработка йодом,мазь,спрей,только таблетки даю ей 1/2 тербинафин 250 мг,она крупная,около 20 кг весит. С момента обнаружения проплешины у кошки прошёл ровно месяц. Все,что облезло и было выстрежено-зарастает. Шерстка гладкая,шкурка не шелушиться. Видимый эффект лечения стал появляться недели через 2,и то после того,как подключила термикон спрей. У него и в анонации написано,что лечение 7-10 дней. У собаки первый очаг тоже стал бледнеть и обрастать.Так что микроспория это не расстрельный приговор,а рутинное лечение. Дети и я пока не заразились,но им тоже тербинафин даю на всякий случай и ежедневно осмотр головы,рук,ног,туловища. Изолировать детей от зверей- вещь сложная,да и бесполезная,т.к. животные уже были заражены,просто мы не знали ещё,и постоянно с детьми находились,вместе спали,тискались. Так что,вот как-то так...))))))))
15.08.2018 в 03:09

Подскажите пожалуйста, как быть.

Тоже взяли лишайного котенка, он очень слабый был, лечили месяца три, почти также, как описал автор поста. Только названия немного иные, более современные препараты. Ирунин внутрь, низоралом мылись, обрабатывали спреем, а потом мазью. В итоге кот вылечился, я заболела.
Была у дерматолога, по соскобу грибок нашли. Лечение сертамикол мазь, ирунин внутрь месяц, никакого йода, не мыться, санобработка, гигиена и т.д.
В итоге через 1,5 месяца вроде бы все пятна ушли. Но пошли месячные и все вылезло заново. Снова тот же курс. Опять месячные и все по новой. Руки опускаются, денег потрачено немеряно, времени тоже. Снова прохожу курс. Но добавила иммунал. Врач сказал иммунитет плохой. Почему - выясняйте, а у меня больше денег нет на это.
Теперь не знаю что делать. Лишай может перейти в хроническую форму и это самое страшное.
Сегодня у кота увидела шелушение на ухе. Не знаю что это, обработала на всякий случай. Но вдруг он опять от меня заразился? Я не могу все мыть и стирать с утра до вечера. У меня уже сил нет, вид как у очень больного человека.
Как быть? Чем поднимать иммунитет? Может ли так долго быть лишай? Парень ни разу не заболел, но он с утра до вечера на работе, поэтому я одна в этом аду так сказать(
15.08.2018 в 08:02

Великий нехочуха
Гость

А почему Вам йод не прописали - какая-то аллергия, или врач просто его не любит? И почему не мыться? По-моему, как раз мыться надо постоянно. Я бы всё-таки мазалась йодом, чтобы наверняка убить грибок.

Лишай может перейти в хроническую форму и это самое страшное.

Да ничего сверхстрашного нет. Извините, что я так легко, но это же грибок, живой организм, вы его или убьёте, или так и будете с ним жить, третьего не дано - ваш собственный организм от этого каким-то ужасным образом не изменится.

Я не могу все мыть и стирать с утра до вечера.

Ну, если с начала борьбы уже прошло больше трёх месяцев, то, получается, споры в мебели и прочих местах должны были уже погибнуть от времени. Вы так или иначе контролируете лишай на себе и на коте, маловероятно, что зараза пойдёт дальше - поэтому мыть и стирать всё вокруг смысла нет, есть смысл мыть себя. ;)
16.08.2018 в 20:57

Про йод - поначалу тоже стала мазать, но получились ожоги, кожа чувствительная слишком, а вот на лишай и его распространение вообще не повлияло. Да и дерматолог сказал, что если вы будете мазать мазью, то не надо йодом, ибо мазь лучше воздействует в плане нераспространения, а йод просто выжигает так сказать, а не лечит.
Про мыться - опять-таки так сказал дерматолог, вода разносит лишай, мыться можно конечно, только с низоралом или чем-то противогрибковым и нечасто.
Любая хроническая болячка это плохо. Но я с грибками сталкиваюсь впервые, раньше не было, поэтому ситуация, что все пишут вылечили за неделю, а тут уже 3й месяц идет как-то совсем огорчает и пугает.
Про уборку - ну да, может вы правы, тем более я старалась и отпаривателем мебель пройти и стирать белье, но просто дерматолог говорил чуть ли не кипятить все, а это уже слишком муторно. Я не настолько эти рекомендации выполняла. А теперь просто боюсь, что раз все время возврат идет, то может и уборка недостаточная. А себя то мыть не сложно)

Волнует, что многие пишут как легко прошло, а я тут уже не знаю что пить. Желудок уже сопротивляться начал. Не хочется годами кругами ходить.
17.08.2018 в 01:19

Великий нехочуха
а йод просто выжигает так сказать, а не лечит.

Так в этом и есть лечение - в том, чтобы убить грибок. ;) Если йод слишком сильно действует на кожу, надо антисептик помягче. Для кошек вот йод под запретом (хотя я всё равно мазала иногда), для них поэтому и была эта мазь "Санодерм" (или "Санидерм", всё время путаюсь) - там хлоргексидин (более мягкий антисептик, но в приличной концентрации) и клотримазол (задерживающий рост грибка) вместе. Может, вам стоит попробовать вот такой ветеринарный препарат, раз уж йод слишком сильно жжёт кожу?

Про мыться - опять-таки так сказал дерматолог, вода разносит лишай, мыться можно конечно, только с низоралом или чем-то противогрибковым и нечасто.

Ну тут я с вашим дерматологом не согласна так, что просто ой! Смотрите - грибок размножается с помощью спор, которые он вырабатывает не так чтобы очень быстро (за сутки примерно, насколько я поняла). Споры эти должны размазаться по коже, прижиться, и тогда уже пустить корни. Если вы моетесь - и хорошо моетесь, тщательно, с мылом и споласкиваете всё душем - то вы эти споры просто с себя смываете. Надёжно смываете. Мы вот не мылись в деревне, когда собственно заражались, а потом в городе мылись всю дорогу - ни одного нового очага заражения ни у одного человека не было. Мыться надо, только мыться хорошо, с большим количеством воды, и каждый день. Ну и полотенце потом можно постирать на высокой температуре.

А вот если не мыться - тогда эти споры и будут вырабатываться и по коже бегать. :(
17.08.2018 в 05:55

Убить грибок как раз должен крем. и внутрь лекарство. Кота мы не мазали йодом, слишком маленький. Ему спец мазь была, с фунгином и ещё чем-то, плюс хлоргексидин в аптеке под заказ 4%-ный. Но основное лечение все внутрь, в том числе гепатовет, разные витамины. У кота прошло тогда. Сейчас на ухе какое-то странное пятно появилось, но только позавчера. Я сразу помазала. И вроде все пока хорошо. А вот я сама на этапе заживления в 3-ий раз. Но у меня так и в прошлый раз было, все зажило, пошли месячные и на тебе по новой... Я по началу мылась как обычно, но очагов только больше было, потом стала соблюдать рекомендации. Крем каждый раз после мытья, и еще по два раза в день. И хлоргексидином мазала еще. Сейчас же опять пришлось пить ирунин, все наружное малый эффект давало.Так что придется дожидаться, месячных, чтобы проверить, прошло или нет.

А вы иммунитет поднимали дополнительно чем-то?