Великий нехочуха
Вот приходишь в мир фанфикшена, читаешь то и это, и встречаешь среди прочих гениального автора, такого, который запоминается, такого, которого невозможно не любить, не смотря на жестокие во многом фики. И кажется - этого автора знают и любят все. А нет. Для кого-то он - неизвестный "как-то там", и стиль у него паршивый, и читать неинтересно. Ну... Пора бы уже привыкнуть, что когнитивный диссонанс у нас по расписанию три раза в день. 
Но в конкретном данном случае мне даже не очень обидно за этого автора. Потому что в тех случаях, когда я слышала небрежные комментарии в его адрес, у меня лично возникала весьма снобская мысль: "Ты бы, дорогой критик, хотя бы раз в жизни добился слабого подобия той читательской реакции, которую вызывает этот человек, и тогда мог бы гордиться собой всю оставшуюся жизнь. А пока... лай на слона, лай."
Но, в общем, хоть и по не очень приятному поводу, но хочу признаться в любви. Ящерк - ты гений!

Но в конкретном данном случае мне даже не очень обидно за этого автора. Потому что в тех случаях, когда я слышала небрежные комментарии в его адрес, у меня лично возникала весьма снобская мысль: "Ты бы, дорогой критик, хотя бы раз в жизни добился слабого подобия той читательской реакции, которую вызывает этот человек, и тогда мог бы гордиться собой всю оставшуюся жизнь. А пока... лай на слона, лай."
Но, в общем, хоть и по не очень приятному поводу, но хочу признаться в любви. Ящерк - ты гений!
-
-
20.01.2009 в 20:51Критиковать всякий горазд, а вот попробуй сам что-то предложить, покритиковав другого.
Если не сможет предложить - значит, скорее всего, это он так пытается самоутвердиться, комплексом неполноценности страдает, наверное.
И таких людей все больше. Грустно это
-
-
20.01.2009 в 20:55не могу не заметить, просто ради информации, что в конкретном данном случае "дорогой критик" добивался, ээээ, изрядной читательской реакции хотя бы на том же рек-мобе.
правда, насчет того, была ли она "такой же", ничего не могу сказать - потому что я, как ни смешно, упомянутого автора тоже либо не читала, либо не помню. :-)
и кстати - мне вообще непонятна и удивительна идея, что если человек сам не засветился в тусовке как вилики аффтар, то любое его высказывание о том, что ему не понравился-показался скучным-и т.д. какой-то текст - это по умолчанию "лай на слона".
наличие/отсутствие вкуса, насколько мне известно, не зависит от статуса пейсатиля.
Dr. Watari
знаете, очень глупо это выглядит - приходить и говорить о комплексах и самоутверждении, не зная, о чем и ком вообще пост.
банальности, как ни странно, уместны не всегда.
(и нет, речь не обо мне - но речь о человеке, которому нет нужды самоутверждаться подобным детским образом)
-
-
20.01.2009 в 21:17На самом деле я не думаю, что критиковать имеет право только тот, кто сам умеет что-то предложить. Скорее даже наоборот - хорошо бы эти занятия строго разделить, а то и сам невольно про чужую критику думаешь нехорошо, и свою придерживаешь из соображений "не выглядеть завистником".
daana не могу не заметить, просто ради информации, что в конкретном данном случае "дорогой критик" добивался, ээээ, изрядной читательской реакции хотя бы на том же рек-мобе.
Вероятно, в таком случае, его и ник как автора отличается от его ника как комментатора.
(и нет, речь не обо мне - но речь о человеке, которому нет нужды самоутверждаться подобным детским образом)
Нужды, конечно же, нет, но мысль о подобном самоутверждении всё ж таки возникает - и не из-за этого отзыва, а из-за общего характера комментариев на самые разные темы.
правда, насчет того, была ли она "такой же", ничего не могу сказать - потому что я, как ни смешно, упомянутого автора тоже либо не читала, либо не помню. :-)
Скорее всего. В основном она пишет по другим фандомам.
-
-
20.01.2009 в 21:26Вероятно, в таком случае, его и ник как автора отличается от его ника как комментатора. Предположения о нике автора у меня есть. - я могу вас заверить, что вы ошибаетесь. kurofordo не пишет текстов ни под какими никами, кроме своего.
сплетничать как бы за спиной не очень хочется - если этого человека заинтересует моё мнение о нём и аргументы к мнению, Вы его, несомненно, пригласите. - Катя, если бы вы не хотели сплетничать "как бы за спиной", вы бы не стали писать отзыв на рецензию там, где рецензент прочитает этот отзыв с меньшей вероятностью, чем там же, на рек-мобе.
и если, опять-таки, вы сейчас считаете это неуместным и полагаете, что ваше мнение может заинтересовать человека - приглашайте его сами.
перекладывать ответственность, я думаю, не стоит.
а обсуждать "общий характер комментариев" я действительно не вижу смысла - вы сейчас подменяете конкретную претензию расплывчатыми рассуждениями "в целом", а этим можно заниматься с тем же успехом, что и прикладным психоанализом выдуманных персонажей.
-
-
20.01.2009 в 21:29-
-
20.01.2009 в 21:451. я действительно не пишу текстов под другими никами. и вообще почти не пишу текстов. соответственно, предполагать тут нечего. мой текст, который был на рек-мобе, называется "склад".
2. вы не первый человек, который заявляет, что за негативными высказываниями скрывается стремление самоутвердиться. интересно, что скрывается за такими высказываниями.
3. да, мне не понравился текст, который нравится вам. я, в свою очередь, держу пари, что вам не нравится то, что нравится мне. в частности, вышеупомянутый текст за моим авторством. в этом нет ничего страшного. и нет никакой необходимости привлекать весь арсенал блого-психологии, чтобы объяснить это явление.
-
-
20.01.2009 в 21:49Тогда я внимательнее перечитаю рек-моб. Пока что, если честно, ни одного его фика и отзыва на него я просто не заметила (что говорит о моей и только о моей невнимательности, конечно).
вы бы не стали писать отзыв на рецензию там, где рецензент прочитает этот отзыв с меньшей вероятностью, чем там же, на рек-мобе.
Потому что это не был отзыв на рецензию.
Про дальнейший перевод разговора в общую плоскость - согласна и прошу прощения, просто не удержалась.
Колючая эмн... а полюбопытствовать, о чем речь, можно?)
Да я, в общем, объяснила, о чём - о случаях когнитивного диссонанса.
-
-
20.01.2009 в 21:52ок. :-)
-
-
20.01.2009 в 21:53Спасибо, теперь обязательно прочитаю.
2. вы не первый человек, который заявляет, что за негативными высказываниями скрывается стремление самоутвердиться. интересно, что скрывается за такими высказываниями.
С моей точки зрения как раз оно - стремление самоутвердиться. С Вашей - если захотите, расскажете.
3. да, мне не понравился текст, который нравится вам. я, в свою очередь, держу пари, что вам не нравится то, что нравится мне. в частности, вышеупомянутый текст за моим авторством. в этом нет ничего страшного. и нет никакой необходимости привлекать весь арсенал блого-психологии, чтобы объяснить это явление.
Согласна.
-
-
20.01.2009 в 21:57Спасибо, солнышко
-
-
20.01.2009 в 21:59а в игры "если захотите - расскажете" мне с вами играть не сильно интересно, извините.
считаю инцидент исчерпанным.
-
-
20.01.2009 в 22:08Удостоверилась. Ушла довольная.
-
-
20.01.2009 в 22:14Да не за что. На самом деле, следовало сказать это давным давно и по конкретным поводам.
kurofordo гм. ну я-то интересовался, что скрывается за высказываниями вроде "да он просто самоутвердиться хочет". но пожалуй, ваш ответ вполне подходит.
А, что скрывалось за моими словами "такая мысль возникает"? Да ничего особенного, просто, что называется, языком зацепилась. Самоутверждение - пусть будет.
считаю инцидент исчерпанным.
Вот и ладушки.
-
-
20.01.2009 в 23:34то есть, если любой человек говорит, что ему не понравился какой-то текст, он это делает для самоутверждения? всегда и в любом случае? или только если этот текст нравится тебе?
а если мне не нравится манная каша? политик явлинский или актер абдулов? я это говорю, чтобы самоутвердиться? блин, какая-то странная у тебя логика.
kurofordo
а можно ссылку на вашу рецензию? мне очень интересно.
-
-
20.01.2009 в 23:38sf.diary.ru/p58983566.htm#222117197
-
-
20.01.2009 в 23:40я с завистью смотрела на это мероприятие, жаль, не знаю wk.
-
-
20.01.2009 в 23:44-
-
20.01.2009 в 23:45Откуда взялось это "то есть, если"? Там другая ситуация вообще подразумевалась. Ну и дальнейшее то же самое - предположения со взятыми с потолка абсолютными кванторами, вопросы, на которые ты сама за меня отвечаешь, а после этого оцениваешь _мою_ логику. Вот как раз такая логика, по-моему, и есть странная.
-
-
20.01.2009 в 23:48ага
возвращаясь к существу дискуссии.
хмпф. и из-за этой пары строк такой сыр-бор? оставляя за скобками собственное мнение о стиле автора, ибо ни одного фика целиком не прочла, но ваши слова никак не тянут на самоутвердительное злопыхательство.
-
-
20.01.2009 в 23:51извини, ты не дала ответ на вопрос - является ли злопыхательством и средством самоутверждения ЛЮБОЙ негативный отзыв от тексте.
добавлю детализацию об авторе отзыва:
* любой читатель
* любой автор
* автор того же фендома
-
-
20.01.2009 в 23:53-
-
21.01.2009 в 00:01Нет, не является.
А теперь объясни, пожалуйста, откуда взялась эта ситуация - про ЛЮБОЙ негативный отзыв о тексте, если ты её предварила словами "то есть" - сделав вывод из этого поста или комментариев к нему?
-
-
21.01.2009 в 00:23человек высказал неодобрение тексту. почему ты решила, что это сделано с целью самоутверждения? из твоего поста следует, что причина - твое восхищение автором. но не все же обязаны восхищаться тем, что тебе нравится. из твоего поста мне показалось, что ты хочешь сказать следующее:
мне очень нравится этот автор. я не верю, что он может кому-то не нравиться. значит, негативный отзыв неискренен и написан с недостойной целью.
я правильно прочла?
-
-
21.01.2009 в 00:46А почему ты решила, что я решила, что это сделано с целью самоутверждения?
мне очень нравится этот автор. я не верю, что он может кому-то не нравиться. значит, негативный отзыв неискренен и написан с недостойной целью.
я правильно прочла?
Нет, неправильно.
И ещё раз - третий уже, кажется - спрашиваю всё о том же, откуда взялась ситуация про ЛЮБОЙ негативный отзыв? Ты замечательно даёшь за меня ответы на собственные вопросы, но упорно не желаешь ответить сама на мой вопрос.
-
-
21.01.2009 в 00:56А почему ты решила, что я решила, что это сделано с целью самоутверждения?
я, типа, просто предположение выскажу. возможно, все дело в формулировке поста:
в конкретном данном случае мне даже не очень обидно за этого автора. Потому что в тех случаях, когда я слышала небрежные комментарии в его адрес, у меня лично возникала весьма снобская мысль: "Ты бы, дорогой критик, хотя бы раз в жизни добился слабого подобия той читательской реакции, которую вызывает этот человек, и тогда мог бы гордиться собой всю оставшуюся жизнь. А пока... лай на слона, лай."
такая формулировка однозначно наводит именно на мысль, что вы подозреваете критика в самоутверждении за счет автора.
-
-
21.01.2009 в 01:03Почитала, подумала - признаю, наводит.
-
-
21.01.2009 в 01:09ну, вот то-то и оно. отсюда, собссно, все и пошло, по-моему. :-)
-
-
21.01.2009 в 01:16Да уже б оно куда-нибудь дошло.
А то за всем этим потерялась суть, что Ящерк - замечательный автор. И хотя лично Вам, скорее всего, она всё-таки не понравилась бы - но у неё на самом деле получается просто-напросто глаголом жечь сердца людей. Моё вот, например.
-
-
21.01.2009 в 01:19Ну, так у каждого автора есть своя аудитория, это нормально и в большинстве случаев даже хорошо. :-)
-
-
21.01.2009 в 01:27